Выбрать страницу

 

sezonnye-metody-cvetoanaliza-4-sezona

Все системы цветоанализа так или иначе построены на теории цвета и учитывают цветовые характеристики. Однако, очень часто названия колоритов приобретают поэтическую окраску, иногда понятную постороннему человеку, иногда не очень. Очень широкое распространение получила «Теория сезонов».

Зимой в природе мы можем наблюдать контрасты черного и белого цвета, яркие холодные и льдистые цвета. Это помогает создать драматический пейзаж.

77

Теплые, чистые и светлые — для весны

Обилие ярких цветов и свежей листвы, солнечный cвет придает всем цветам слегка заметное золотистое свечение. Пейзажи получаются жизнерадостные.

99

Мягкие, прохладные и светлые — для лета

Под жарким солнцем цвета природы кажутся спокойными, довольно светлыми и немного синеватыми, что позволяет создать умиротворяющий пейзаж.

41

Мягкие, теплые и темные цвета — для осени.

Осенью листва становится золотой и красной, небо становится более серым, вода — более темной. Теплые темные краски создают богатые и роскошные пейзажи.

42

Это и есть основа колористической теории сезонов.

Зима — это холодный, яркий, темный колорит. Лето — холодный, мягкий, светлый колорит. Весна — теплый, яркий, светлый колорит. Осень — теплый, мягкий темный колорит.

51

В дальнейшем, стали учитываться лишь две первые характеристики, темнота и светлота стали не так важны, как наименее проявленные характеристики. До сих пор в любой сезонной системе идет деление на теплый яркий колорит — весну, теплый мягкий — осень, холодный яркий — зиму, холодный мягкий — лето.

Мне персональный стиль видится трехступенчатым: отдельно определяются подходящие цвета, затем — подходящие формы, линии и крой, и только потом — выбор стиля. Смешивать все это в одно лично я бы не стала.

Однако, перейдем непосредственно к сезонным типажам.

Самой известной сезонной теорией считается Color me a season («Раскрась меня как время года»), созданная Бернис Кентнер (Bernice Kentner) тоже в начале 1980х. Именно эта теория считается наиболее серьезно разработанной из первоначальных сезонных и считается, что именно Бернис первой пришла идея перенести палитры сезонов на колориты внешности. Система немного модернизировалась и до сих пор функционирует.

В этой системе хорошо описано, как образуются сезонные палитры.
Как мы помним, все цвета образуются из трех первичных — красного, желтого и синего.
Если мы возьмем чистые цвета без примесей и начнем их смешивать между собой, а также с чистыми черным и белым, то мы получим зимнюю палитру.

Если мы разбавим зимние первичные цвета белым, а затем начнем их смешивать между собой и с оттенками серого (т.е. еще смягчим), то мы получим летнюю палитру.

Если мы чистые зимние цвета немного сдвинем в сторону их теплых оттенков и начнем смешивать эти оттенки между собой и с белым и черным(реже с черным), мы получим весеннюю палитру.

Если же мы эти три весенних цвета затемним, и будем смешивать между собой и с серым всех оттенков, мы получим осеннюю палитру.

Я переведу их в коллаж со звездами

53

В оригинальной теории об этих типажах говорится, что

Зима — яркий и холодный контрастный типаж. Абсолютная зима обладает черными волосами, белой холодной кожей и холодными яркими светлыми глазами.

Лето — мягкий и холодный светлый типаж. Абсолютное лето обладает русыми (brownette — между блондом и коричневым) волосами, светлыми сероватыми холодными глазами, светлой розоватой кожей.

Весна — теплый яркий светлый цветотип.  Абсолютная весна обладает золотистыми волосами, яркими светлыми глазами теплого оттенка, теплой золотистой кожей.

Осень — теплый мягкий темноватый цветотип. Абсолютная осень обладает медно-каштановыми волосами, кожей с бронзовым отблеском и теплыми глазами землистых цветов.

Однако, система Color me a season, как и большинство других, скоро перешла к подтипам внутри каждого сезона, поскольку деление на 4 цветотипа быстро показало свою несостоятельность.

Несостоятельность четырех сезонов заключалась в двух пунктах:
Система была рассчитана на выходцев из Западной и Северной Европы. Остальным, даже жителям Восточной и Южной Европы, не говоря уже о более далеких народах, было сложно себя в ней найти.

Чисто теплых и чисто холодных колоритов, то есть людей с явным теплым или явно холодным подтоном кожи не так много. В основном, у большинства людей нейтральный подтон кожи с преобладанием либо тепла, либо холода. Поэтому далеко не все цвета палитры могли подойти отдельно взятому человеку, даже если колорит из четырех был определен правильно.

Поэтому современные сезонные системы обычно четырьмя сезонами не ограничиваются.

Хотите научиться определять свой цветотип? Использовать цвета для того чтобы подчеркнуть свою неповторимость и красоту? Тогда вам сюда:

 

 

%d такие блоггеры, как: