Выбрать страницу

1

Все системы цветоанализа, или , другими словами, цветотипирования направлены на то, чтобы помочь человеку найти подходящие лично ему оттенки цветов. Однако, к этой задаче все подходят по-разному. Поэтому в основе разных систем лежат разные принципы.
Как правило, выделяют сезонные системы и тоновые.

Сезонные системы — это деление колоритов на 4 времени года — лето, зима, осень и весна. К этим системам можно отнести классическую систему Сolor me a season, популярную в СНГ Beauty for all seasons, которая на данный момент может меняться из-за смены руководства, новую и еще не очень известную в России систему 16 seasons (4X4), и многие другие, в основе которых лежит деление на 4 сезона.
Эти системы основаны на представлении о том, что персональный колорит человека напоминает краски одного из времен года. Теплые и яркие колориты — весна, теплые и мягкие — осень, холодные и яркие — зима, холодные и мягкие — лето. Современные теории , однако, не ограничиваются четырьмя колоритами и выделяют еще подтипы внутри каждого.

12

Тоновые системы — это выделение ведущей характеристики из шести — темный,светлый, яркий, мягкий, теплый или холодный колорит.

23

Затем, как правило, выделяется второстепенная характеристика, и получается система из 12 колоритов. Некоторые идут дальше и делают 24 колорита или даже 48, учитывая все три характеристики внешности человека (например, темный, мягкий ,теплый именно в этом порядке или холодный, яркий, темный , тоже в этом порядке). Некоторые же останавливаются на 6, или вовсе выделяют три — теплый, холодный и нейтральный колорит. К тоновым системам относятся Сolor me Beautiful, дирекционный метод, и система Pantone Colortime.

Есть также некоторые соединения сезонного и тонового подхода, например, довольно популярная в США и Канаде Sci Art и схожие с ней системы. Эта система в сущности тоновая, поскольку основной упор делается на характеристики цвета больше , чем на представление о сезонах, но она позволяет проводить анализ с двух сторон — по сезону и по характеристике, что в некоторых случаях важно. В ней тоже 12 колоритов (по шести ведущим характеристикам, каждая ведущая распадается еще на две второстепенные), однако каждому из них дается также и «сезонное» название. Например, мягкий колорит — это либо осень (мягкий и теплый), либо лето (мягкий и холодный).

33

У каждой из этих систем есть свои достоинства и недостатки, поэтому бывает, что консультанты по-своему трактуют и используют эти системы. Основная ошибка любителей — никогда нельзя самостоятельно смешивать системы, работающие на разной теоретической базе. Могут быть несостыковки. Каждая система эффективна именно внутри себя, со своими палитрами и теоретической базой. Нельзя ее переносить на другие системы. (В одной вы можете быть контрастным летом, в другой — темной зимой, при этом палитры будут весьма похожи и обе вам подойдут, но вы можете запутаться из-за терминологии). Поэтому каждый выбирает систему , близкую именно ему. Про каждую из систем мы поговорим на следующих уроках.

Основные принципы

В любой из этих систем основной метод определения колорита — это драпировки — draping. Иногда его так и называют драпингом. Хороший профессиональный консультант определяет ваш колорит не только по цветам вашей внешности (они вторичны, да и сложно определить на глаз, какого цвета ваша радужка, например, теплого сине-зеленого или холодного зеленого — как вы помните из предыдущего урока, эти оттенки очень близки и плохо различимы), а по тем цветам, которые вам подходят. Для этого, у консультантов есть набор драпировок — тканей, окрашенных особым способом для точной передачи цвета, которые прикладываются под шею клиента.

На тканях обычно написан их «сезон» и характеристики цвета (например, холодный и мягкий, яркий и теплый итд). Те ткани, которые подходят, обычно вписываются в один колорит. Кроме того, наглядно , какие именно оттенки одного и того же цвета человеку идут.
Способов понять, когда человеку цвет идет и когда не идет, довольно много. Мы их обсудим чуть позже. В общих чертах, со своими цветами человек создает единую гармоничную картинку.

Например, очевидно, что у Натальи Водяновой не яркий колорит, и где-то в ее колорите обязательно будет характеристика мягкий.

55

По некоторым цветам можно разделить даже ближайшие колориты.

Например, Николь Кидман — представительница теплого колорита. Ей прекрасно подходит теплый персиковый (в середине). При этом, если сравнивать теплый осенний (темный мягкий) терракотовый и теплый весенний (светлый яркий) зеленый, то видно, что Николь скорее весна — в зеленом она гармонична, а терракотовый для нее тяжелый

66

Консультант также может попросить вас сделать специальные фотографии для определения цветотипа. Неподходящие ткани будут бросать нездоровую тень на лицо. Однако, тут консультант должен хорошо знать, какие оттенки к каким палитрам относятся.

Продолжение следует…

Поделитесь с друзьями им тоже будет интересно:

%d такие блоггеры, как: